1. Семантика. Собираем семантическое ядро для каждой страницы. Учитываем все синонимы и плюс-слова, которые может ввести потребитель на основе логики и данных вордстата, парсинга кейколлектора и т.п. Кластеризуем семантику так, чтобы не было двух и более страниц релевантных одним и тем же фокусным фразам, чтобы запрос не прыгал со страницы на страницу, а благополучно накапливал поведенческие характеристики лишь одной.
2. Смотрим на высококонкурентную выдачу, выявляем «фишки» в сниппетах конкурентов, чем они заманивают потребителя, собственные идеи рождаем. И на основе этого занимаемся оптимизацией страниц посредством мета-тегов, чтобы собирались максимально привлекательные релевантные описания страниц для выдачи.
3. Смотрим на высококонкурентную выдачу, выявляем «фишки» в сигнальной информации конкурентов, чем они задерживают посетителя, располагают его, продают ему услугу. И на основе этого формируем контент-стратегию из информационных поводов, которые следует показать потенциальному клиенту, реализуем ее.
4. Когда все проиндекировалось, попало в КЕШ, имеют место промежуточные результаты. Анализируем их, выявляем причины того или иного исхода по каждому кластеру, предпринимаем меры. Например, запрос может быть не на той странице, что-то упало напротив и тп. по-врачебному ставим диагнозы и лечим.
5. Дальше уже через апдэйт-два все точно в Кеше. Проводим аналогичную работу пятому пункту. Но, если в кластере есть запросы за ТОП100, обеспечиваем их внешними ссылками с похожими анкорами, чтобы мотивировать
поисковых роботов относить запрос к странице. Механика их работы несовершенна, и пока только это позволяет регулировать такие вопросы.
6. Уже идет этап продвижения после оптимизации, который предполагает повторение 3-6 пунктов по апдэйтам, обновлениям КЕШ, апдэйтам по склейке страниц и тп. Раз в квартал, или просто в пики сезонности показов имеет место пересоздание семантики.